КСО и финансовый бизнес

Социальная ответственность как условие ведения бизнеса. Деловая этика как основа концепции социальной ответственности бизнеса. Исторические и социо-культурные предпосылки возникновения социальной ответственности бизнеса в России. Международный опыт становления социально ответственного бизнеса. Способы повышения эффективности социальной деятельности российских компаний. Проблемы развития социальной ответственности бизнеса в современной России и социальные программы российских компаний. Перспективы развития социальной ответственности бизнеса в России.

Социально ответственный бизнес

Одной из первых стран, где появились первые предпосылки корпоративной социальной ответственности бизнеса, является США. В году была опубликована книга американского экономиста Г. Теоретики и бизнесмены понимали, что в огромной массе людей, потерявших работу и средства существования, начнёт расти недовольство. Единственной мерой по сдерживанию общественного возмущения были социально-ориентированные действия со стороны правительства и бизнеса.

История развития концепции корпоративной социальной ведения социально ответственного бизнеса; формирование понимания необходимости.

В научном сообществе имеет место продолжительная дискуссия о природе и характере данного явления. Причина отсутствия единой точки зрения по данному вопросу — ряд проблем, с которыми сопряжено изучение этого явления. На Западе исследования по данной тематике появились в х годах в. Это было связано с обострением социальных и экологических проблем, вызванных деятельностью транснациональных корпораций.

В России интерес к социальной ответственности бизнеса стал проявляться только с х годов. Это может быть объяснено множеством причин: Общая тенденция, выявляемая многими исследованиями, показывает, что повышение социальной ответственности российского бизнеса проходит в русле общемировых тенденций: В статье раскрываются категория социальной ответственности и специфика бизнеса как субъекта социальной ответственности. Авторами представлена эволюция концепции социальной ответственности бизнеса и основные современные подходы к пониманию этого феномена.

, , . - - . , . .

Более того, зачастую отсутствует различие этих понятий. На наш взгляд, дальнейшее развитие теоретических и прикладных подходов к осмыслению социальной ответственности бизнеса с целью усиления ее роли в социально-экономическом развитии территориально-административных образований различного иерархического уровня возможна на основе характеристики пяти следующих блоков: Классификация направлений и форм реализации КСО.

Анализ опыта взаимодействия субъектов КСО в России и зарубежных странах.

Региональный профиль социально-ответственного бизнеса одну из особенностей восприятия данной концепции как российским бизнесом в целом.

В е годы ХХ в. Боуэна, которые обосновали необходимость полагаться на общественные ценности при ведении бизнеса[1]. Разные экономические школы пользовались собственной терминологией в определении социальной ответственности бизнеса, однако по своей сущности она представляла собой озабоченность бизнесменов этическими последствиями их деятельности, которая оказывает влияние на интересы потребителей. Уолтон считал, что социальная ответственность бизнеса предполагает взаимосвязь трех игроков: При этом общество не может пребывать в благосостоянии исключительно за счет государства.

Так появились компоненты концепции социальной ответственности бизнеса [5]: В условиях постоянно изменяющейся внешней среды предприниматели вынуждены были сформировать новые принципы и ценности в области взаимодействия с потребителями. Это привело к трем основным концепциям социальной ответственности бизнеса:

КОРПОРАТИВНАЯ СОЦИАЛЬНАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ. РОССИЙСКИЙ ОПЫТ

Ведь именно они являются важнейшей частью фундамента социальной ответственности в любом секторе экономики. КСО — это осознание бизнесом влияния своей деятельности на всех стейкхолдеров, которое проявляется в реализации практических мер по минимизации негативного и максимизации позитивного эффектов компании с целью ее устойчивого развития и получения долгосрочных выгод. Также очень важно понимать, что построить ответственный бизнес возможно только в результате системного подхода к разработке КСО-стратегии.

Германии стала формироваться концепция социально ответственного бизнеса. Она звучала следующим образом: бизнес должен не.

Спецвыпуск В кризис дискуссия о корпоративной социальной ответственности КСО становится особенно острой. С одной стороны, главная ответственность бизнеса перед обществом в период экономического спада — выжить, с другой — компания не может и, вероятно, не должна при этом сворачивать свои программы КСО. Оптимальный вариант решения этой дилеммы — интеграция программ КСО в корпоративную стратегию, что позволяет рассматривать их как необходимое условие устойчивого развития организации, а не как статью вынужденных расходов.

Корпоративная ответственность и корпоративная благотворительность, этика бизнеса и концепция заинтересованных сторон, корпоративная устойчивость и устойчивое развитие, корпоративное гражданство и социально ответственное инвестирование — вот далеко не полный перечень лишь наиболее популярных концепций, ассоциируемых с КСО. На самом деле, несмотря на терминологические различия, все эти концепции объединяет выделение принципов ответственности, на основе которых фирма взаимодействует с обществом.

Общество создало бизнес для решения своих задач, а не наоборот. При этом, будучи производной от этической категории ответственности, КСО вовсе не сводится к обязанности корпораций решать накопившиеся в обществе социальные проблемы. Речь идет о моральной ответственности любой фирмы перед обществом. Важно подчеркнуть, что принципы КСО определяют сущность фирмы, охватывают все виды и направления ее деятельности. Согласно классической интерпретации Арчи Керолла, КСО образует своего рода пирамиду, в основании которой лежит экономическая ответственность, непосредственно определяемая базовой функцией фирмы на рынке как производителя товаров и услуг, позволяющих удовлетворять запросы потребителей и, соответственно, извлекать прибыль.

Правовая, этическая и филантропическая ответственность последовательно надстраивают пирамиду КСО, но экономическая ответственность остается определяющей, если мы рассматриваем рыночную или переходную экономику. Кстати, концепция корпоративной ответственности как единства трех ее разновидностей — экономической, социальной и экологической, соответствующих трем основаниям корпоративной устойчивости, вовсе не противоречит логике пирамиды Керолла, а лишь дает ей иную интерпретацию. Как эволюционировала эта идея за 50 с лишним лет, что она существует в западном менеджменте, и, в частности, за то десятилетие, что мы пытаемся пересадить ее на российскую почву?

Изначально трактуемая как моральные принципы взаимодействия фирмы с обществом, КСО легла в основу более сложной управленческой категории корпоративной социальной деятельности.

Концепция социальной ответственности бизнеса и практика социального государства

Срок публикации - от 1 месяца. Несмотря на то что тема ответственности субъектов социально-экономических отношений является давней, проблематика корпоративной социальной ответственности бизнеса не теряет своей актуальности. Начиная со второй половины г. Тематика, более десяти лет пребывавшая в нашей стране в состоянии затянувшегося становления, неожиданно для многих приобрела острую актуальность, нашла отражение в широкой волне исследований [2].

Объяснение корпоративной социальной ответственности (КСО), на мой По сути, при реализации концепции социально ответственного бизнеса.

Запись на курсы открыта! В целом, можно говорить о синонимичности обоих понятий. Корпоративная социальная ответственность также имеет множество других названий: Существует ряд определений СОБ. Вот несколько определений для того чтобы получить более четкое представление о том, с чем мы имеем дело. Все более широкое распространение получает мое авторское определение социальной ответственности бизнеса или корпоративной социальной ответственности, кому как удобно , поэтому также предлагаю его вашему вниманию: С другой стороны нужно понимать также тот факт, что социальная ответственности бизнеса рассматривается на самых разных концептуальных уровнях: Конечно, существуют академические специализированные исследования и разработки по определению СОБ, но и здесь не все так гладко.

Нефинансовая отчетность как инструмент реализации концепции социально ответственного бизнеса

Социальная ответственность бизнеса предполагает определенный уровень его развития и добровольный отклик на социальные проблемы, возникающие в обществе. Данная концепция исходит из того положения, что предприниматель, существуя в обществе и находясь в неизбежной от него зависимости, должен не только развивать свой бизнес и получать соответствующий предпринимательский доход, но и вынужден, в этой связи, удовлетворять определенные социальные запросы населения.

. , , , , . Независимо от форм собственности любое общество, находящееся на определенном уровне развития, должно гарантировать своим гражданам возможность получения жизненно важных социальных благ. Иными словами, социальная политика направлена на стабилизацию общества посредством согласования интересов различных группа населения и роста их благосостояния.

Социальная ответственность бизнеса является рыночной концепцией, которая рынка акций социально ответственных компаний создано несколько.

Коммерческие компании должны противодействовать любым формам коррупции, включая вымогательство и взяточничество. Кто они — социально ответственные бизнесмены? Подходов в реализации социальной ответственности может быть несколько, один из признанных мировых авторитетов в области современного маркетинга Филип Котлер выделяет шесть типов корпоративных социальных инициатив: На сегодняшний день социальная ответственность бизнеса широко внедрена практических во всех крупных корпорациях мира.

А в ближайшие три года ожидается его дальнейший рост. В результате доля тех менеджеров, для которых социальная ответственность не является приоритетом, сократится до единичных процентов. Компания создала благотворительный фонд , он фокусируется на пяти направлениях: Проект обеспечивает дополнительное обучение женщин, их доступ к рынкам и возможности карьерного роста. поддерживает также такие проекты, как обучение низкоквалифицированных рабочих, оказывает им помощь в трудоустройстве, а также помогает молодым специалистам в получении первого рабочего места.

Корпорация концентрируется на проектах заботы об окружающей среде.

Понятие корпоративной социальной ответственности — Ольга Мелитонян